Тема: Обзор Alfa-версии Day Z
Всем привет! Пожалуй, напишу краткий обзор на так сильно ожидаемую нашим сообществом игру Day Z Standalone. Игрушка не так давно (а точнее, 17 декабря) вышла на экраны персональных компьютеров. Для распространения уже традиционно использовался клиент Steam и сервис Steam Early Access, в котором не так давно очень успешно стартовала State Of Decay, а стоимость игры составила практически рекордные 999 руб. в российском регионе. Для сравнения, даже очень хорошо допиленный Skyrim стоил, насколько я помню, на 200 рублей дешевле. Что ж, оправдана цена или нет, решать игровому сообществу, а мы с вами все же попытаемся обозначить качество существующего билда.
Общая концепция игры
Следящие за обновлениями нашего форума о зомби наверняка заметили, что разработчики замахнулись на глобальные изменения, которые призваны изменить внутриигровой процесс и сделать его более удобным. Побегав не так долго в мире Day Z, я обнаружил, что если что-то и претерпело сильные изменения, так это инвентарь. Действительно, все стало более логично и упрощенно, при этом карманы действительно работают как карманы.
Предметов в игровом мире стало гораздо меньше, чем было в моде. Вероятнее всего, на это все таки сказывается ранняя версия билда. Что характерно и отмечено большим количеством игроков, в мире на данный момент крайне мало зомби. Их практически нет: я добежал до деревни и обшарил ее особо не скрываясь (т.к. все еще путаюсь в управлении ), но ни одного мертвяка так и не встретил. И да, в деревне была - не больше и не меньше - одна-единственная банка газировки. Точка.
Оптимизация игры
Обычно я не обращаю большого внимания на оптимизацию игр, но в данном случае стоит сделать на ней особый акцент. ОПТИМИЗАЦИИ ПРОСТО НЕТ. Игрушка с не самой современной графикой и на минимальных настройках выдает около 15-20 FPS на не самом слабом PC. Огромное количество багов наблюдается как в предметах, так и в солнечном свете, который вполне себе пробивает бетонную стену и слепит игрока. Постоянные тормоза и лагающие сервера - то, что сейчас ждем фанатов Day Z. Потому - вынужден вынести вердикт.
Итого:
Очень высокая для российского (да и не только для него) рынка цена на крайне сырую и недопиленную игру - раз, и полное отсутствие оптимизации и заполнения мира (даже в том же War Z общая картина на старте была лучше ) делают игру крайне неиграбельной. Увы, но фанатам придется подождать хотя бы пару месяцев, чтобы разработчики выпустили патчи, которые залатают основные дырки в игровом процессе и оптимизируют движок для нормального быстродействия. Сейчас тратить деньги и нервы на эту поделку я не советую.
P.S. Когда ситуация будет исправлена, ждите новый обзор игры Day Z. Надеюсь, он выйдет более позитивным.
P.P.S. Да, Bohemia написала на самом первом игровом экране предупреждение о тормозах и багах и поставила крайне низкую версию, однако, общее впечатление и ожидания это не спасает.
Вы также можете прочитать обзор "Impressions: DayZ" от онлайн-журнала www.rockpapershotgun.com